Вскрытие любых транспортных средств
Автомобиль – это не только комфортабельное транспортное средство. Оборотной стороной многочисленных достоинств машины становятся различные проблемы, возникающие в ходе ее эксплуатации. К числу самых типичных следует отнести ситуацию, когда не открывается водительская дверь. Как следствие, владелец попросту не может попасть внутрь машины. Такое развитие событий способно доставить серьезные неудобства, особенно при необходимости срочной поездки.
Трудности с открыванием двери со стороны водителя могут быть вызваны 3 группами причин. Первая связана с плохо работающей или вовсе не работающей сигнализацией, вторая – с неисправностью дверного замка, а третья – с последствиями попытки взлома. Каждая из категорий требует отдельного рассмотрения.
Проблемы с сигнализацией
Наиболее часто дверь со стороны водителя не открывается по вполне банальной причине – вышла из строя или работает с перебоями сигнализация. В настоящее время подобные автоматические системы устанавливаются практически на все машины.
Цены
Принцип работы сигнализации достаточно прост. Центральный замок управляет запорными механизмами, которые установлены на дверях, багажнике, капоте, а также электроприводом дверных запоров и стеклоподъемников. В свою очередь, он управляется с ключа в виде автоматически распознаваемого брелока или смарт-карты. При этом в большинстве случаев система не предусматривает использование обычного механического ключа.
Причинами возникновения ситуации, когда сигнализация не открывает дверь со стороны водителя, обычно выступают:
- сбой в электронике, управляющей сигнализацией. Чаще всего это связано с попаданием в систему пыли или влаги. Как следствие – пробои в проводке, сгорание отдельных элементов и деталей;
- срабатывание встроенной в сигнализацию защиты. Система определяет ситуацию как попытку взлома. В этом случае происходит блокировка всех запирающих устройств, а в некоторых моделях сигнализации – еще и двигателя. Другой причиной подобной ситуации может стать разрядка аккумулятора. Если водительская дверь заблокировалась, открыть ее получится только с применением механических методов;
- оставление брелока или смарт-ключа в машине. Такое нередко происходит с системами, предусматривающими автоматическую блокировку дверей после извлечения ключа из замка зажигания. Последствия подобного развития событий мало чем отличаются от ситуаций, описанных в предыдущем пункте списка.
Важно! Современная автосигнализация – сложная электронная система, разобраться в которой по силам далеко не каждому автовладельцу. Поэтому самый простой способ устранения проблем с сигнализацией – обращение к профессионалам, которые обладают как знаниями, так и инструментом, необходимым для открытия машины.
Следует отметить, что под профессионалами в данном случае понимаются как специалисты компании, установившей и обслуживающей сигнализацию, так и мастера замочной службы. Как правило, обращение к первым позволяет обойтись без дополнительных расходов (если система на гарантии или сервисном обслуживании), вторые реагируют оперативнее и обеспечивают быстрое получение нужного результата.
Проблемы с дверным замком
Простой и удобный способ решить проблему в ситуации, когда дверь водительскую не открывает автосигнализация, состоит в использовании обычного механического ключа. Но на практике этот вариант действий часто не срабатывает.
Дело в том, что в большинстве случаев машину в ходе эксплуатации практически не открывают ключом. Как следствие, замок постепенно теряет работоспособность, засоряется, в него попадает влага, грязь или пыль, начинаются процессы коррозии, образуется ржавчина. В результате автовладельцу не стоит удивляться тому, что запорное устройство при попытке открытия может заклинить или ключ может попросту не проворачиваться в замке.
Важно! Для поддержания замка в работоспособном состоянии достаточно периодически – 1-2 раза в неделю – открывать его при помощи механического ключа. Кроме того, рекомендуется каждые 5-6 месяцев проводить обслуживание и чистку устройства.
Восстановить работоспособность замка нередко помогает использование аэрозольной жидкости WD-40. Но такой вариант действий эффективен только до определенного уровня загрязнения или коррозии внутреннего механизма запирающего устройства.
Проблемы из-за попытки взлома
Нередко причиной трудностей с открыванием двери со стороны водителя становится попытка несанкционированного проникновения в автомобиль, предпринятая злоумышленниками. Вскрытие машины, даже неудавшееся, может нанести существенный вред центральному замку и отдельным запирающим устройствам, полностью выводя их из строя.
Тем более, если автомобиль оснащен противоугонными и защитными системами, требующими серьезного уровня воздействий в процессе взлома. Нередко восстановление работоспособности запорного механизма в подобной ситуации становится невозможным – требуется его полная замена на новый замок.
Важно! К аналогичным малоприятным последствиям могут привести неаккуратные действия самого автовладельца, если он попытается решить проблему своими силами, не обладая достаточным уровнем навыков и необходимым инструментом. Это выступает важным аргументом в пользу обращения к профессионалам.
Как открыть водительскую дверь
Наиболее эффективный способ решения проблемы с открытием шоферской двери подбирается в зависимости от причин ее возникновения. Если сложности связаны с неисправностью автосигнализации или оставлением брелока внутри машины, следует предпринять такие действия:
- воспользоваться запасным смарт-ключом или брелоком. Второй комплект почти всегда хранится дома у автовладельца, а его практическое применение нередко становится самым быстрым и действенным методом устранения проблемы;
- открыть дверцу при помощи механического ключа. Главное условие для достижения нужного результата – работоспособность личинки запирающего механизма на двери. Если ключ не проворачивается, попробуйте смазать замок и повторите попытку открытия;
- если блокировка центрального замка произошла из-за разрядки аккумулятора, нужно подключить систему электроснабжения к запасной батарее. Для этого следует запитать стартер, подсветку номера сзади машины или поворотный сигнал, после чего открыть замок двери брелоком;
- опустить стекло двери со стороны водителя нажатием на кнопку стеклоподъемника. Для этого потребуется расширить зазор между дверкой и кузовом при помощи вакуумной подушки или деревянного клина. Затем в щель вставляется проволока, которой необходимо активировать кнопку;
- открыть дверку нажатием или зацеплением механизма открытия замка. В этом случае также применяется проволока или тонкая линейка, которая вставляется в стык между стеклом и корпусом двери.
В ситуации, когда проблемы с попаданием в машину возникли из-за неисправности дверного замка, применяются те же методы, что были описаны выше, касающиеся механических способов воздействия. Если трудности с открытием дверки вызваны попыткой взлома, рассчитывать на простое решение проблемы не стоит. Тем не менее целесообразно все-таки попробовать открыть машину с применением аналогичных механических методов вскрытия.
Важно! Серьезно рассматривать так называемые разрушительные способы взлома, например, разбитие бокового стекла автомобиля или использование для вскрытия дверцы такого инструмента, как дрель, не имеет смысла. Дело в том, что последствия их применения выражаются в серьезных финансовых расходах на неминуемый и дорогостоящий ремонт транспортного средства.
Именно поэтому намного проще, оперативнее и дешевле вызвать специалиста, а не пытаться решить проблемы самостоятельно. Расходы на его приглашение с легкостью окупятся отсутствием дополнительных затрат. Также при обращении в серьезную замочную службу помощь прибудет быстро и окажется квалифицированной.
В большинстве случаев правильным подходом становится исключение возможности возникновения проблемы, а не ее решение. Чтобы не допустить трудностей с открытием двери со стороны водителя, достаточно следовать нескольким простым рекомендациям.
Первая из них заключается в вырабатывании привычки всегда доставать ключ из замка зажигания и класть в карман. Второй совет – никогда не хранить дубликат ключей в багажнике или салоне автомобиля. Третья рекомендация – раздельное ношение ключа от машины и брелока сигнализации.